В 2014 году объем турецкого шинного рынка сократился на 1,5%, заявил председатель местной ассоциации шинных производителей и экспортеров LASID Хакан Байман.

Как отметил Хакан Байман (Hakan Bayman) на совещании LASID общая емкость мирового рынка в 2014 году составила 1,7 миллиарда шин, увеличившись на 4,5% по сравнению с 2013 годом. Быстрее всего росли продажи на развивающихся рынках, к примеру, в Китае и Индии, где рост составил 9 и 6,5% соответственно. Европейский шинный рынок вырос на 2%, и его емкость составила 206 миллионов шин, что, по словам г-на Баймана, должно помочь компаниям покрыть убытки, понесенные в течение последних двух лет.

В Турции в прошлом году было продано 20 миллионов шин, что на 1,5% меньше, чем в 2013-м. При этом продажи в сегменте грузовых шин сократились сразу на 7%. Впрочем, несмотря на все трудности, г-н Байман ожидает, что после периода спада спрос в 2015 году вырастет на 3-4%. Он также добавил, что рынок Турции вырос на 50% за последние десять лет и продолжит развиваться в долгосрочной перспективе, несмотря на сложности последних нескольких лет.

«Турция уже является влиятельным игроком на мировом рынке, и наша продукция соответствует всем международным стандартам, - заявил г-н Байман. – В 2014 году мы экспортировали шин на 1,127 миллиарда долларов, значительная часть которых приходится на Европу. В январе объемы экспорта упали на 26% по сравнению с тем же месяцем 2014 года – со 101 до 75 миллионов долларов. Но я не думаю, что негатив сохранится в течение остального года, и на самом деле ситуация будет выправляться».

Г-н Байман добавил, что мощности увеличиваются почти на всех турецких заводах, и компании продолжают инвестировать в технологические инновации. Новичок на рынке, японская Sumitomo, как ожидается, запустит с местными партнерами новое производство в Чанкыры в 2016 году, а в 2017-м Brisa намерена открыть свой второй завод в Аксарае. «Проект Sumitomo – это 500 миллионов долларов, инвестиции Brisa – 330 миллионов только на первом этапе. Мы считаем, что эти вложения позволят как усилить темпы роста турецкого экспорта, так и помочь удовлетворить спрос на внутреннем рынке», - отметил он.

Последний квартал выдался особенно удачным для производителей благодаря резкому скачку спроса на зимние шины. По словам г-на Баймана, после этого доля зимних шин составила 35% от всего рынка. «Грузовые зимние шины уже являются обязательными в определенный период времени. Мы считаем, что зимние шины должны использоваться на всех автомобилях, поскольку они увеличивают уровень безопасности», - отметил г-н Байман.

Источник: colesa.ru