По данным МЭА, создание углеродно-нейтрального мира к 2050 году потребует 35 млн т поставок так называемых зеленых металлов в год. Если добавить к этому алюминий и сталь, спрос на металлы достигнет 6,5 млрд т.

Широко используемые в традиционной промышленности алюминий и сталь стали основой для производства солнечных панелей и ветротурбин, а медь востребована при выпуске кабелей и автомобилей. Кобальт, литий и никель идут на катоды аккумуляторов, а графит — основной анодный элемент. Редкоземельные элементы, такие как неодим, необходимы для производства электродвигателей и турбогенераторов.

Кризис поставок металлов для электромобилей прогнозируется уже к 2030 году. Согласно оценкам аналитиков, к концу текущего десятилетия спрос на медь и никель может вырасти на 50-70%, на кобальт и неодим — на 150%, а на графит и литий — в 6-7 раз. В частности, эксперты предсказывают к концу десятилетия недостаток поставок меди на уровне 2-4 млн т, или 6-12% от потенциального спроса, лития — на 50-100 тыс. т, на 2-4%.

Возможен недостаток мощностей плавильных заводов для переработки бокситов в алюминий. За пределами Китая неодим практически никто не производит. Эскалация геополитического противостояния Запада и Востока ведут к разрушению цепочек поставок и в этом сегменте, пишет oilcapital.ru.

Энергетический кризис, развивавшийся с осени 2021 года, привел к резкому росту цен на энергоносители и остановке в Европе металлургических мощностей на 1,4 млн т в год (2% мировых).