Калийный бизнес всегда отличался завидной рентабельностью, но в этом году российский производитель хлоркалия «Уралкалий» продемонстрировал настоящие финансовые чудеса. Его рентабельность по EBITDA достигла рекордных 74%.

Маржа EBITDA «Уралкалия» по итогам первого полугодия 2012 года достигла рекордного уровня 74%. В первом полугодии прошлого года она составляла 64%, а по итогам всего 2011 года — 69%.

«Высокие цены на рынке и низкая себестоимость, которая была достигнута в том числе и благодаря синергетическому эффекту от слияния «Уралкалия» с «Сильвинитом», позволили добиться высоких показателей по норме прибыли, — прокомментировал гендиректор компании Владислав Баумгертнер. — С другой стороны, с нашей точки зрения, для такого бизнеса, как калийный, высокая норма прибыли является обоснованной, потому что нам необходимо достаточно большие ресурсы тратить на инвестиционную программу».

Средняя экспортная цена хлоркалия выросла на 17,3% по сравнению с первым полугодием 2011 года (до 380 долл. за тонну). Кроме того, объемы производства и продаж «Уралкалия» во втором квартале выросли по сравнению с началом года (произведено 2,2 и продано 3 млн т по сравнению с 1,9 и 2,1 млн т в первом квартале соответственно). В результате выручка компании составила 2,2 млрд долл. (+13,2% к первому полугодию 2011 года), EBITDA — 1,4 млрд долл. (+32,8%), чистая прибыль — 842 млн долл. (+6%). При этом компания остается одним из лидеров по издержкам: себестоимость тонны калия сохраняется на уровне 60 долл, cообщает РБК Daily.

«Если учитывать транспортные затраты (фрахт, железнодорожные тарифы и перевалку), то рентабельность EBITDA «Уралкалия» составила 63%, — вносит ложку дегтя аналитик RMG Елена Садовская. — Но прирост все равно 10 п.п. с 53% в первом полугодии 2011-го». Для сравнения: аналогичный показатель PotashCorp — 55% по итогам первого полугодия 2012 года, K+S — всего 23,4%, приводит данные Алексей Рыбаков из ИК «Трейд-Портал».

«Исторически калийная отрасль была наравне с фармацевтической одной из самых рентабельных, т.к. на глобальном рынке сложилась олигополия. Спрос на удобрения растет, а себестоимость остается низкой, потому что в статье расходов нет весомых компонентов, которые могут снижать рентабельность», — комментирует г-н Рыбаков. По его прогнозу, по итогам 2012 года рентабельность «Уралкалия» по EBITDA составит 59—60%, по чистой прибыли — 37—38%.