В 2002 году продажи рецептурных препаратов в США продемонстрировали довольно неплохой рост. По данным информационно-консалтинговой компании IMS Health (IMS) объем продаж рецептурных средств составил в прошлом году 192,2 млрд долларов, что на 12 % выше показателя продаж в 2001 году.

В 2001 году продажи этой категории лекарственных средств повысились в США по сравнению с 2000 годом на 17 %. Аналитик Doug Long отмечает, что медленное начало сезона массового заболевания гриппом и недавний перевод антигистаминного препарата Claritin в разряд безрецептурных лекарственных препаратов приведут к замедлению роста продаж лекарственных средств в зимний период.

Согласно прогнозам аналитиков компании, в 2003 и 2004 году среднегодовой рост продаж рецептурных препаратов в США составит 10-11 %, а затем темпы увеличатся, в результате чего средние показатели роста продаж за период с 2002 по 2006 год составят примерно 12 %.

В то же время в странах Европы и Японии правительственные органы своей властью способствовали снижению цен на лекарственные препараты за последние несколько лет. Этот контраст означает, что американский рынок стал основным источником прибыли для большинства производителей лекарственных препаратов, а американские потребители несут на себе большую часть бремени расходов на разработку новых лекарственных средств в разных странах мира.