По итогам 2014 г. объем российского рынка ПВХ-профиля составил 400 тыс. т, по итогам 2015 г. прогнозируется падение на 25% до 300 тыс. т. Такие данные на конференции "ПВХ. Итоги года 2015" в совместном докладе сообщили представители компании "О.К.Н.А.-Маркетинг" - генеральный директор Ирина Обросова и коммерческий директор Ольга Чигодайкина.

При этом, доля импорта постепенно снижается - если в 2013 г. она составляла 8%, то в 2015 г. не превысит 2%. Основная причина уменьшения импорта - обесценивание рубля и сокращение объемов потребления оконного профиля.

Снижение показателей ожидается и в сегменте ПВХ-конструкций - объем рынка в нынешнем году составит всего 36 млн м2 против 47.4 млн м2 годом ранее.

Компания "О.К.Н.А.-Маркетинг" представила три сценария развития рынка ПВХ-профиля в 2016 г. Оптимистичный предусматривает сохранение объема рынка на том же уровне или сокращение максимум на 5%. Но вероятность реализации этого сценария крайне мала - не более 10%. Средний сценарий говорит о возможном снижении рынка на 15%, это наиболее вероятный вариант развития событий. Пессимистичный же прогноз обещает падение рынка на 25% и более.