В 2015 г. в России выйдет новый ГОСТ Р на серу. Как сообщил на конференции "Сера и серная кислота 2014" начальник лаборатории газовой серы "Газпром ВНИИГАЗ" Николай Мотин, введение ГОСТа будет способствовать росту потребления серы в дорожно-строительных материалах.

Потребление серы при производстве сероасфальтобетона и серобетона к 2020 г. может составить 1-1.5 млн т в год.
Введение новых стандартов даст толчок к увеличению использования серы при строительстве дорог. Новые серосодержащие материалы обладают устойчивостью к резким перепадам температур и суровым климатическим условиям, имеют высокую механическую прочность.

При производстве сероасфальтобетона 30-40% битума замещается на техническую модифицированную серу, что приводит к экономии вяжущего материала, снижению себестоимости готовой продукции и повышению качества материала.

По поручению Правительства РФ реализуется пилотный проект строительства опытных участков дорог в различных регионах России с использованием сероасфальтобетонных смесей.
В реализации проекта принимают участие Минтранс и Группа компаний "Газпром".

Первый экспериментальный участок дороги с использованием сероасфальтобетонных смесей был уложен в 2009 г. на трассе Оренбург-Беляевка. Затем новые материалы применялись в  Москве, Московской, Рязанской, Астраханской областях и в Новом Уренгое. С весны 2015 г. за экспериментальными участками, уложенными в Калужской и Иркутской области, будет осуществляться наблюдение, которое продлится в течение 3 лет. По результатам будут сделаны выводы об успешности и целесообразности применения серы в дорожном строительстве.