Основной проблемой в обеспечении авиатопливом в РФ являются инфраструктурные ограничения "Транснефти" и "РЖД" и значительные капитальные затраты для увеличения мощности или изменения маршрутов транспортировки. В настоящее время она осуществляется несколькими способами: по трубопроводу, железной дорогой, морем и автотранспортом. О преимуществах и недостатках этих вариантов на конференции "Керосины и авиатопливообеспечение 2016" рассказал Филипп Никонов, председатель Совета директоров компании "Трансаренда".

Самый дешевый и удобный и для производителя, и для потребителя способ - поставка по трубе, однако только несколько аэропортов и НПЗ обладают достаточной для этого инфраструктурой.

Около 75% авиатоплива в России сейчас перевозится железнодорожным транспортом, однако растущие тарифы "РЖД" вынуждают игроков рынка искать другие варианты. А учитывая, что морские перевозки осуществляются только на экспорт, то единственным вариантом остаются автоцистерны.

По словам Филиппа Никонова, этот способ становится все популярнее: потерь качества в процессе транспортировки практически нет. Выгода же - при логистическом плече не более 1 тыс. км - очевидна и не вызывает вопросов. Если в прошлом году автомобильным транспортом было перевезено 300 тыс. т авиатоплива, то в 2016 г. ожидается 420-450 тыс. т, и показатель будет расти.