Во втором квартале 2017 г. на рассмотрение в правительство РФ будет внесена госпрограмма "Синхронизированное развитие морского флота, использующего СПГ, мощностей по производству СПГ и бункеровочной инфраструктуры". Основные задачи программы - нацелить компании на более активное использование СПГ, начать процесс создания инфраструктуры и стимулировать производителей к выпуску соответствующего топлива в нужных количествах. Такую информацию в ходе конференции "Рынок бункеровки. СПГ как альтернатива" сообщила Светлана Воронцова, первый вице-президент компании "Транспортная интеграция".

По ее словам, существует два стимула перевода транспорта, в т.ч. и морского, на СПГ: это цена сжиженного газа и его экологичность. Ограничениями же выступает отсутствие береговой инфраструктуры, высокая стоимость переоборудования судов и нехватка квалифицированного персонала.
Пилотным регионом для реализации программы выбрана Балтика.

В настоящее время СПГ в отечественном морском флоте для судовых энергетических установок не используется, за исключением восьми газовозов "Совкомфлота". В 2017 г. флот компании пополнится первым арктическим танкером-газовозом грузовместимостью 170 тыс. м3 в рамках проекта "Ямал СПГ", использующим природный газ в качестве газомоторного топлива.