Рост нефтехимии начался из-за частных химических компаний, таких как Hengli Petrochemical и Rongsheng Petrochemical, инвестирующих миллиарды долларов в строительство новых заводов.
Международное энергетическое агентство уже сообщило, что 90% возросшего спроса Китая на нефть в период с 2021 по 2024 год приходится на химическое сырье, такое как сжиженный газ, этан и нафта. При этом дополнительные мощности Китая по производству этилена и пропилена превысят в самое ближайшее время совокупные текущие мощности Европы, Японии и Южной Кореи.
Только за последние пять лет производство синтетических волокон в Китае выросло на 21 млн тонн - этого достаточно для производства более 100 миллиардов футболок в год.
Именно нефтехимия станет основным потребителем нефти и газа в Китае, вытесняя постепенно производственные мощности по выпуску бензина и дизельного топлива. Кроме того, на снижение производства бензина и дизеля будет оказывать давление возрастающая популярность электромобилей.
По словам президента государственного исследовательского института экономики и технологий China National Petroleum Corp Лу Рукуаня, в этом году электромобили заменят более 20 млн т нефти, что обеспечит 10% потребления бензина и дизельного топлива в стране.
Продажи электромобилей в Китае за последние два месяца выросли на 18,2%, а вместе с подключаемыми гибридами продажи новых энергетических автомобилей (NEV) за два месяца подскочили на 37,5%. На долю электромобилей NEV пришлось 33,5% от общего объема продаж автомобилей в Китае в первые два месяца года, говорится в телеграм-канале energopolee.