Вопрос приоритетности железнодорожной перевозки нефтепродуктов останется актуальным, в правительстве продолжают его обсуждать, сообщил журналистам президент СПбМТСБ Игорь Артемьев.

"Биржа со своей стороны делает все возможное и аргументирует, что топливо должно оставаться в 3-й группе приоритетности доступа к перевозке по РЖД. Поясняем тем, что в стране большое внутреннее потребление нефтепродуктов, а весь топливный цикл устроен так, что стабильное поступление нефтепродуктов является крайне важным для нефтебаз. Насколько мне известно, это вопрос (приоритетности ж/д-перевозки топлива - Интерфакс) продолжает обсуждаться в правительстве, решения ждем в ближайшее время", - сказал он.

С 1 января 2025 года перестали действовать Временные правила перевозок по сети ОАО "Российские железные дороги", в которых приоритетность ж/д-перевозки нефтепродуктов была повышена до 3-й группы. Теперь топливо снова находится в 6-й группе.

Глава СПбМТСБ прогнозирует еще 2-3 года роста биржевых продаж нефтепродуктов

Рост объемов биржевых продаж нефтепродуктов может продлиться еще два-три года, после чего выйдет на плато; основой же стабильности цен должны оставаться долгосрочные не биржевые контракты, считает президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) Игорь Артемьев.

"Я думаю, еще несколько лет, года два или может быть чуть больше, мы сможем расти. Где-то (реализация) уже будет на уровне выше трети от реализации всех нефтепродуктов, но как основа стабильности экономики, конечно, же должны оставаться длинные не биржевые контракты", - сказал он журналистам.

Он отметил, что сейчас подавляющее большинство российских нефтекомпаний торгуют на бирже нефтепродуктами сверх норматива, который по дизтопливу установлен на уровне 16% от производства, по бензинам - 15%. По данным Артемьева, каждая третья тонна ДТ и бензина - около 33% от общего производства в России - реализуется на СПбМТСБ.

Объем торгов нефтепродуктами на СПбМТСБ за 2024 год достиг рекордных 37,19 млн тонн при обороте в 2,154 трлн рублей.