Китай может уступить Индии лидерство в росте потребления нефти из-за распространения электромобилей. Но мировой спрос на нее продолжит расти, рассказал начальник департамента стратегического анализа компании "Газпром нефть" Денис Демин на Петербургском международном экономическом форуме.
"Все предыдущие годы драйвером роста спроса на нефть был Китай. Сейчас эта ситуация может поменяться потому, что у Китая достаточно успешно получается развивать сегмент электромобилей", - сказал Демин. По словам эксперта, "эстафетная палочка" перейдет Индии. "А затем этот прирост будет еще более диверсифицирован между странами Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и так далее", - добавил он.
При этом мировой спрос на нефть, составляющий сегодня чуть более 100 млн баррелей в сутки (б/с), продолжит расти примерно на 1% в год, отметил Демин. Небольшая по потребительским меркам цифра является существенной для нефтяного рынка, так как производителям даже при сохранении спроса на том же уровне необходимо ежегодно восполнять около 10 млн б/с добычи. То есть даже если рост спроса прекратится, нефтяной промышленности нужно будет "выдавать на-гора" большое количество новой нефти каждый год, добавил эксперт. "А для этого нужны цены мирового рынка, которые обеспечивают привлекательность инвестиций в новую добычу", - подчеркнул Демин.
Сформировавшаяся за более чем 150-летнюю историю структура позволяет нефтяной отрасли, в том числе и российской, оставаться стабильной и адаптироваться к трендам даже в условиях текущих шоков, пояснил Демин. По его мнению, тенденция к усложнению рынка нефти делает его более устойчивым, так как диверсифицированный спрос нуждается в диверсифицированном предложении. К примеру, замедление сланцевой добычи в США, в том числе позволяет ОПЕК+ наращивать добычу без каких-либо катастрофических последствий для цен на нефть, что подчеркивает устойчивость спроса, отмечает ТАСС.