Согласно данным, собранным Plastinfo.ru, в России продажей крупнотоннажных полимеров (полипропилен (ПП), полистирол (ПС), поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен высокого давления (ПВД), полиэтилен низкого давления (ПНД), полиэтилентерефталат (ПЭТ) занимается около 190 компаний. При аналогичном изучении рынка поставщиков полимеров в 2008 году было выявлено около 176 компаний.

Все компании можно условно разделить на следующие категории: официальные дилеры заводов, трейдеры российских предприятий (обычно нескольких), только занимающиеся ввозом импортного сырья, трейдеры отечественных заводов и занимающиеся импортом, официальные дилеры и занимающиеся импортом, трейдеры и имеющие собственную производственную деятельность. За период с 2008 по 2009 годы порядка 20 компаний прекратили свою коммерческую деятельность, в то же время активно развивались и организовывались новые компании, например «Экопластикс», «Камелот Пласт», «Европолимер» и др.

Россия является крупным импортером практически всей номенклатуры полимеров. Особенно велика доля импорта ПВХ-С, ПНД, ПП и ПСВ. Среди общего числа компаний, только 33% поставщиков занимаются полностью или частично импортом полимеров. В России 49 зарубежных производителей полимеров имеют офисы или официальных дилеров. Это в основном компании, занимающиеся сбытом полимеров на постоянной основе не один год, например «Альбис Пластик», «Корос». Многие отечественные производители реализуют свою продукцию через дилерскую сеть.

Распределение продавцов полимеров по областям России, как правило, связано как с расположением производителей полимеров и концентрацией перерабатывающих производств, так и с финансовыми рычагами, которые позволяют создавать компании для работы в этом бизнесе. Здесь доминируют Московская и Ленинградская области, Республики Татарстан и Башкортостан, Иркутская область. Некоторые трейдеры имеют склады не далеко от границы рядом с таможенными терминалами.

60% переработчиков в России имеют несколько поставщиков с целью минимизировать риск остаться без сырья, иметь возможность выбора цен, а так же для покрытия необходимого марочного ассортимента.