"Российские железные дороги" (РЖД) предлагают вагоностроительным заводам сконцентрироваться на изготовлении специализированного подвижного состава, который сейчас в дефиците в условиях рекордного количества парка грузовых вагонов на сети. Об этом сообщил журналистам замглавы РЖД Михаил Глазков.
"Российские железные дороги" могут высказать только свою инициативу, что есть избыточный род подвижного состава такой как полувагоны, нефтебензиновые цистерны, но и есть дефицитный специализированный подвижной состав: минераловозы, зерновозы, "бочки" для перевозки метанола. И наше предложение, что для поддержки промышленности и вывоза предъявляемого объема груза необходимо сконцентрировать работу вагоностроительных заводов именно на изготовлении дефицитного подвижного состава, который сегодня востребован", - сказал он.
Также Глазков отметил, что РЖД поддерживают движение вагоностроительного комплекса в сторону производства инновационного подвижного состава, пишет ТАСС.
Глазков добавил, что дополнительные списания вагонов - не полномочия РЖД. При этом по статистике, вагоны, срок службы которых заканчивается в ближайшие пять лет, оказывают наибольшее влияние на перевозочный процесс, так как есть тяжелые отказы и неисправности, а зачастую эти издержки кратно выше, чем работа с новым подвижным составом.
О ситуации с вагонами
Ранее Глазков сообщал, что общий парк вагонов компании достиг рекордных 1,382 млн единиц, что является избыточным для объема грузов, предъявляемых для перевозки. Из них порядка 400 тыс. вагонов - это излишний парк, который находится на путях общего пользования и оказывает влияние на перевозку. Ранее сообщалось, что для обеспечения устойчивости эксплуатационной работы РЖД принимают ситуативные меры по регулировке вагонного парка. При этом на станциях погрузки находится достаточное количество порожних вагонов, в том числе для обеспечения потребностей НПЗ.