Крупнотоннажные промышленные отходы активно использовались в дорожном строительстве на рубеже 1980-х и 1990-х годов, напомнил на конференции «Материалы для дорожного строительства» Станислав Маламут, научный руководитель лаборатории «Устойчивое развитие международной транспортной инфраструктуры».
Так, в 1988-1994 гг. в рамках программы «Развитие дорог в Нечерноземной полосе РСФСР» были построены более 36000 км автомобильных дорог с применением местных и вторичных материалов. Анализ этого опыта может стать важнейшей эмпирической базой для новых разработок.
За рубежом накоплен большой опыт использования золошлаковых отходов в дорожном строительстве. Например, в Китае летучая зола добавляется в бетон для снижения расхода цемента и улучшения способности бетона к непроницаемости и истиранию. Содержание летучей золы в бетоне, уплотненном катком, может быть увеличено до 65-75%, отмечается в телеграм-канале CREON Conferences.
Внедрение промышленных отходов в дорожном строительстве зависит от скоординированной работы всех участников отрасли, резюмировал Маламут.