По итогам 2015 г. производство ПЭНП в России составило 642 тыс. т, потребление - 574 тыс. т. Как рассказал на конференции "Полиэтилен 2016" главный эксперт отдела продуктового маркетинга ДБП "Сибур" Александр Мамушкин, в 2016 г. баланс рынка ожидается примерно таким же. Возможна лишь небольшая перебалансировка между сегментами потребления. Наибольший риск выражается в возможном спаде в розничной торговле и промышленной упаковке.

Основная сфера применения ПЭНП - пленки общего назначения (61%), 27% приходится на термоусадочные пленки, по 6% - на кабельные марки и экструзию покрытий и литье.

По словам докладчика, рынок явно нуждается в новых марках, и задача производителей - двигаться навстречу этим запросам. Вот почему компания приняла решение провести реконструкцию линии на томской площадке с расширением марочного ассортимента.

Завершение реконструкции планируется во второй половине 2016 г. с поэтапным достижением проектной мощности. После этого - помимо сохранения базовых марок - предприятие планирует начать выпуск трех марок с более высоким значением плотности и иным набором значений ПТР.

Таким образом, одна из новых марок дополнит продуктовый портфолио для пленочной экструзии и кабельной изоляции, а две другие будут предназначаться для экструзионных покрытий, ламинации и литья.