Возможности для резервирования объемов газа для Евросоюза, прокачиваемого по "Северному потоку", отсутствуют, все держится на одной турбине, заявил в понедельник журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
"Вы знаете, что проблемы с прокачкой возникли из-за санкций, которые ввели против нашей страны и против ряда компаний западные государства, включая Германию и Великобританию, - отметил представитель Кремля. - Иных причин, которые привели бы к проблемам с прокачкой, не существует". Он сказал, что газопровод возобновит работу в случае снятия санкций.
Песков напомнил, что в рабочем состоянии остался один агрегат газопровода, и тот дает сбои. "Система все-таки имела разные возможности для резервирования, сейчас из-за санкций [Запада в отношении РФ] эти возможности исчезли, и фактически все держится на одном этом агрегате, который нуждается в серьезном обслуживании", - подчеркнул пресс-секретарь российского лидера.
Обеспечение газом российской экономики всегда будет безусловным приоритетом для "Газпрома", пишет ТАСС.
Приоритет "Газпрома"
Пресс-секретарь президента заявил, что обеспечение газом отечественной экономики является для компании "Газпром" безусловным приоритетом.
"Для "Газпрома" обеспечение российской экономики ресурсом всегда было безусловным приоритетом, и вся система выстроена так, что в первую очередь обеспечиваются потребности российской экономики, российских потребителей", - сказал представитель Кремля, отвечая в общении с журналистами в понедельник на вопрос, будет ли болезненным для экономики РФ снижение добычи газа.
Сокращение поставок в Европу
Кремль категорически и аргументированно отвергает попытки возложить на РФ вину за сокращение поставок газа в Европу, заявил Песков.
"Мы видим реакцию [Запада], более того, мы видим непрекращающиеся попытки каким-то образом ответственность и вину за происходящее возложить на нас. Мы категорически отвергаем эти попытки и мы настаиваем на том, что коллективный Запад, в данном случае это Евросоюз, Канада, Великобритания, именно они виноваты, что ситуация дошла до такой точки, где она сейчас", - сказал представитель Кремля.
Он подчеркнул, что Россия "делает это не голословно, а непосредственно апеллируя конкретными фактами, касающимися конкретных турбин".