АвтоВАЗ с ноября почти вдвое увеличил производство машин LADA Vesta. Как сообщили «Коммерсантъ FM» в пресс-службе компании, сейчас завод в Ижевске выпускает более 200 автомобилей этой модели в сутки. В АвтоВАЗе объясняют рост производства высоким спросом на LADA Vesta. Компания намерена создать запас машин, чтобы сократить срок доставки покупателю, сообщил руководитель пресс-центра АвтоВАЗа Сергей Ильинский.
«Изначально, на первом этапе, мы выпускали несколько десятков автомобилей в день, и параллельно с этим шло обучение персонала. Мы получаем от дилеров больше заказов на этот автомобиль, компания хочет максимально сократить время между производством автомобиля и его доставкой конечным потребителям. В настоящее же время все автомобили LADA Vesta, которые сходят с конвейера, законтрактованы дилерами и у большинства из них даже известно имя конкретного покупателя в каком-то городе России», — пояснил Ильинский.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе АвтоВАЗ продал в России более 1,5 тыс. машин LADA Vesta. В феврале этот показатель вырос до почти 3 тыс. Всего же до конца года завод планирует реализовать около 60 тыс. автомобилей этой модели. И это вполне реально, считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
«Если рынок будет оставаться примерно на уровне 1,1-1,2 млн., для АвтоВАЗа это принципиальный объем. Vesta — достаточно конкурентная машина с интересной ценой по сравнению с конкурентами — той же Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Sandero. Сейчас в бюджетном сегменте все определяется ценой и тем, что за эту цену покупатель может получить. АвтоВАз начал продавать Vesta не через всех дилеров — сейчас расширяется количество дилерских центров, которые продают Vesta. Второй момент — по таким бюджетным машинам покупатели часто не готовы ждать, поэтому даже исходя из этого какое-то время нужно будет работать на запас», — уверен Удалов.
Недавно АвтоВАЗ вывел на рынок еще несколько моделей. В частности бюджетную версию LADA Priora и новинку — LADA XRay. По мнению некоторых экспертов, эти автомобили могут составить конкуренцию Vesta и отнять у нее часть рынка. Пока ажиотажного спроса на LADA Vesta нет, и планы по годовым продажам машины выглядят слишком оптимистично, отметил главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский.
«Какого-то пика спроса я пока не вижу, более того, безо всякой записи вы можете приехать практически к любому дилеру АвтоВАЗа и выбрать машинку на свой вкус, а главным образом, на цвет — никакого дефицита нет. Очень многое будет зависеть от того, какое развитие получит программа внешних рынков. При нынешней динамике потребительского рынка в России пока было бы слишком оптимистично предполагать, что все 60 тыс. "Вест" будут реализованы в России», — подчеркнул Подорожанский.
Недавно у АвтоВАЗа сменился президент. Место Бу Андерссона занял гендиректор Renault в Румынии Никола Мор. Ему предстоит увеличить долю LADA на российском авторынке до 20%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам прошлого года этот показатель составил 16%. Кроме того, 2015 год АвтоВАЗ завершил с чистым убытком в 74 млрд руб.