Агентство Discovery Research провело исследование российского рынка шин для легковых, легкогрузовых, грузовых автомобилей и автобусов, сельскохозяйственной и индустриальной техники в I полугодии 2009 года, сообщает шинный портал colesa.ru.

По данным агентства, производство легковых шин в I полугодии 2009 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года сократилось с 14176,3 тыс. штук до 8361,9 тыс. штук. Производство шин для легкогрузовых автомобилей в I полугодии 2009 года снизилось до 1415,9 тыс. штук по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, когда оно составляло 2358,4 тыс. штук.

Объем производства грузовых шин в I полугодии 2008 году составил 3725,8 тыс. штук. В I полугодии 2009 года объем выпуска шин данного вида сократился до 1816,1 тыс. штук.

Спад производства отмечен также в категории сельскохозяйственных и индустриальных шин. Выпуск сократился с 966,3 тыс. штук в I полугодии 2008 года до 557,6 тыс. штук в I полугодии 2009 года.

Итак, совокупный выпуск шин в России за первые шесть месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года с 21226,8 тыс. штук до 12151,4 тыс. штук, т.е. практически в 2 раза.

Объем импорта шин всех видов в I полугодии 2009 года в натуральном выражении сократился по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 47,1% с 10,27 млн штук до 5,43 млн штук.

Среди ведущих мировых производителей спад объемов импорта шин всех видов в I полугодии 2009 года по сравнению с I полугодием 2008 года показали практически все: Pirelli - 93,6%, Nokian - 91,6%, Goodyear - 77,4%, Michelin - 63,2%, Continental - 62,2%.

К этому списку можно добавить компанию «Росава», где спад составил 75,3%. Рост показали японские компании Yokohama - 59,6%, Sumitomo - 10,2%, Bridgestone - 8,5% и Toyo - 3,2%.

Объем импорта легковых шин в Россию в I полугодии 2009 года в натуральном выражении сократился по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 46,6% с 8,95 млн штук до 4,78 млн штук.

Отметим, что спад объемов импорта наблюдается абсолютно во всех группах шин. Импорт грузовых шин сократился на 57,4%, объем импорта шин для сельскохозяйственной техники снизился на 38,8%.

Объем российского рынка шин для легковых автомобилей в натуральном выражении составил в I полугодии 2009 года 10937,8 тыс. штук. В I полугодии 2008 года он равнялся 20753,6 тыс. штук, т.е. практически в 2 раза больше. Мировой финансовый кризис катастрофически сказался как на производстве, импорте и экспорте шин, так и на их продаже.

Объем продаж легковых шин всех брендов концерна Michelin в России в I полугодии 2008 года составил 1422,1 тыс. штук, в I полугодии 2009 года сократился до 584,8 тыс. штук, т.е. на 58,9%. У концерна Continental продажи легковых шин (по всем брендам) снизились с 1825,35 тыс. штук до 678,79 тыс. штук, т.е. на 62,8%, у концерна Goodyear продажи уменьшились с 931,71 тыс. штук до 190,32 тыс. штук, т.е. на 79,6%.

Падение продаж легковых шин показали все без исключения отечественные предприятия.

Компании Bridgestone, Sumitomo, Toyo и Yokohama показали положительный прирост объемов продаж легковых шин в России в I полугодии 2009 года по сравнению с I полугодием 2008 года.

Объем рынка шин для грузовых автомобилей в I полугодии 2009 года сократился по отношению к аналогичному периоду предыдущего года более чем в 2 раза: с 3760,1 тыс. штук до 1530,8 тыс. штук.

Объем продаж грузовых шин всех брендов концерна Goodyear в России в I полугодии 2008 года составил 56,73 тыс. штук, в I полугодии 2009 года сократился до 31,34 тыс. штук, т.е. на 44,8%.

У концерна Continental продажи грузовых шин снизились с 22,02 тыс. штук до 18,22 тыс. штук или на 17,3%, у концерна Bridgestone уменьшились с 106,623 тыс. штук до 87,142 тыс. штук, т.е. на 18,3%, у Michelin с 184,77 тыс. штук до 51,30 тыс. штук, т.е. на 72,2%, у Pirelli снизились с 7,43 тыс. штук до 4,86 тыс. штук или на 34,6%.