Запрет флотского мазута в качестве топлива в Арктике поможет переходу судоходства на сжиженный природный газ (СПГ) и строительству судов с двухтопливными двигателями. Об этом сообщил руководитель Центра ответственного природопользования Института географии РАН Евгений Шварц.
«Для развития арктического судоходства и экономики северных регионов России крайне важно до 1 июля 2029 года решить проблему перехода с флотского мазута на использование СПГ и, особенно с учетом тяжелых и не всегда предсказуемых ледовых условий в Арктике, на строительство судов с двигателями, способными работать и на СПГ, и на мазуте. ГМК «Норильский никель» проактивно попытался заблаговременно начать строительство первых таких арктических судов, но санкции сделали невозможной реализацию данного проекта. Поэтому возможность строительства судов с двухтопливными двигателями является важным вызовом для обеспечения экологической ответственности развития арктического судоходства и его технологической независимости», - передает ТАСС слова Евгения Шварца.
С 1 июля 2024 года вступило в силу решение Международной морской организации (ИMO) по запрету использования флотского мазута в качестве топлива судами, осуществляющими деятельность в морских водах Арктики. Требование имеет пятилетний переходный период до 1 июля 2029 года, в течение которого определенные типы судов смогут использовать флотский мазут в качестве судового топлива. Запрет не распространяется на суда, имеющие двойной корпус, на поисково-спасательные суда, а также суда, предназначенные для предотвращения и ликвидации разливов нефти, напоминает angi.