Актауский битумный завод, который был запущен во время телемоста с участием главы Казахстана в декабре прошлого года, спустя 8 месяцев достиг проектных показателей по переработке нефти и качеству продукции, сообщает oilnews.kz.

Строительство завода было вызвано острой необходимостью в важнейшем дорожном материале, который Казахстан, занимающий 9-е место в мире по территории, потребляет порядка 600 тыс. тонн в год.

«В последнее время в стране реализуется много транспортных проектов. Один из них — «Западная Европа — Западный Китай». Потребление битума растет, поэтому завод был очень нужен», — отметил заместитель генерального директора АО «Каспий Битум» по коммерческим вопросам Роллан Сарсенбек.

По расчетам экономистов, именно актауская площадка оказалась самой выгодной для реализации этого проекта, чему благоприятствовала близость месторождения Каражанбас, откуда предприятие получает сырую нефть по магистральному трубопроводу. Сейчас Актауский битумный завод — одно из самых успешных производств, введенных в рамках Государственной программы ФИИР.

В августе здесь вышли на производственную мощность и достигли стопроцентной суточной переработки. Кроме того, в сентябре провели фиксированный пробег и вышли уже на 110% от проектной мощности.

«На сегодня мы имеем возможность выпускать 400 тыс. тонн окисленного битума и 120 тысяч — модифицированного. Работы по модификации завершились в сентябре. Был проведен полный комплекс пусконаладочных работ», — рассказал главный инженер АО «Каспий Битум» Арман Тохбаев.

С начала года битумный завод выпустил и реализовал уже 140 тыс. тонн продукции. В следующем году здесь планируют впервые в РК начать выпуск модифицированного битума с улучшенными характеристиками по морозостойкости, износостойкости, что в итоге увеличивает в 2,5 раза срок службы дорожного покрытия.