Рост продаж защитных и морских покрытий позволил AkzoNobel добиться увеличения прибыли, несмотря на двухпроцентное снижение доходов всех трех подразделений компании. Тон Бюхнер, главный исполнительный директор компании, назвал результаты третьей четверти 2014 года солидными и сказал, что AkzoNobel уверенно движется к реализации целей, поставленных на 2015 год.
Операционная прибыль в третьем квартале текущего года увеличилась на 11% и достигла € 335 млн. Этому способствовали программы повышения эффективности и сокращение расходов. Рентабельность продаж увеличилась с восьми процентов в третьем квартале 2013 года до 9,1%. Компания отметила, что этот показатель растет уже пятый квартал. Прибыль увеличилась на 32% и достигла € 205 млн. Рост скорректированной прибыли в расчете на акцию составил 24% (€ 0,92), пишет ЛКМ Портал.
«Экономическая ситуация останется сложной, но у нас есть гибкая стратегия, ориентированная на органичный и устойчивый рост», – рассказал Т. Бюхнер.
Объемы продаж декоративных красок изменились по сравнению с 2013 годом: сократились на европейских рынках, но выросли в Азии (во многом благодаря Китаю и Вьетнаму). В связи с отказом от бизнеса строительных клеев и продажей немецких магазинов выручка уменьшилась на восемь процентов. Операционная прибыль превысила прошлогодние показатели. Рост прибыли наблюдался в Латинской Америке, где были повышены отпускные цены.
В сегменте функциональных покрытий объемы продаж выросли. Этому способствовало улучшение продаж защитных, морских и порошковых покрытий (хотя продажи автомобильных и аэрокосмических покрытий несколько ухудшились). Рост спроса на морские ЛКМ был зафиксирован в таких сегментах, как судостроение и глубоководное техническое обслуживание. Защитные покрытия были наиболее востребованными в тяжелой промышленности и нефтегазовом секторе. Несмотря на общее ухудшение показателей автомобильных и аэрокосмических ЛКМ, в Китае и Северной Америке объемы продаж были выше, чем в третьей четверти прошлого года.
Финишные покрытия со специальными свойствами показали устойчивый рост в АТР. В то же время потребление порошковых красок в этом регионе ослабло. Более сильным оно было на рынках Европы, Северной и Южной Америки. Результаты варьировались в зависимости от сегмента: более высокие – в автомобилестроении, более низкие – в строительстве.
Объемы продаж промышленных покрытий остались на прежнем уровне.