Российское подразделение Amtel-Vredestein — ОАО «Амтел-Фредештайн» (владеет заводами в Кирове и Воронеже) подало иск о банкротстве в Арбитражный суд Москвы, говорится на сайте суда. Дата рассмотрения не назначена, пишут «Ведомости».

О том, что «Амтел-Фредештайн» больше не может исполнять требования кредиторов, Amtel объявила в декабре. Заводы стоят с осени 2008 г. Долг российской «дочки» Amtel на 31 марта — 221,2 млн долларов (всей Amtel — 561 млн долларов). В апреле началась процедура банкротства голландского холдинга, в рамках которой завод Vredestein-Banden был продан индийской Apollo Tyres за долги и небольшую доплату.

Менеджмент компании предлагает продать и воронежский завод (мощность — 3 млн тонн шин в год), погасив часть долга. А оставшуюся сумму долга конвертировать в акции кировского завода. Предложение банкам сделано, его можно будет реализовать в рамках мирового соглашения, говорит замдиректора Amtel Николай Халько. Но ответа от банков пока нет. Если кредиторы откажутся, то процедура банкротства завершится конкурсным производством, говорит Халько.

Представители кредиторов — Сбербанка, банка «Петрокоммерц», Альфа-банка, Unicredit, Росбанка — от комментариев отказались. Сотрудник одного из них говорит, что кредиторам предложение не нравится: на продаже воронежского завода в кризис много не выручишь, а акции кировского завода им не нужны, их ликвидность невысока. Аналитик «Уралсиба» Анна Куприянова оценивает завод в Воронеже в 100 млн долларов. Правда, своих предложений у банков нет, отмечает один из кредиторов.

Зато сохраняет силу предложение «СИБУРА» о обмене прав требования к «Амтел-Фредештайн» на облигации «СИБУР Холдинга» и акции «СИБУР — Русские шины», говорит замгендиректора последнего Игорь Караваев. Один раз банки уже отказались от этого предложения.