Падение российского авторынка в октябре ускорилось: после замедлившегося спада продаж в сентябре, когда рынок снизился на 5%, в октябре темпы снижения спроса выросли на 8%. Как и в прошлые месяцы, больше всего падение отразилось на бюджетных автомобилях.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала во вторник данные о продажах новых легковых автомобилей и LCV в России в октябре и за десять месяцев 2013 года. Рынок продолжил заданную в начале года тенденцию падения: в октябре продажи упали на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 234,48 тыс. машин. Всего в январе—октябре было продано 2,28 млн машин, что на 7% меньше, чем за тот же период 2012 года.
Снижение продаж продолжается с марта: в сентябре продажи автомобилей упали на 5%, а максимальную отрицательную динамику рынок показывал в летние месяцы. Так, в августе спад продаж составил 10%, в июле — 12%, в июне — 11%, пишет Ъ.
Наибольшим спросом в октябре традиционно пользовалась Lada Granta, хотя продажи этой марки и упали на 6%, до 13,3 тыс. машин. Другие бюджетные марки также показали отрицательную динамику. Например, продажи Ford Focus и Chevrolet Cruze снизились на 36%, Lada Kalina — на 58%, Lada Priora — на 64%. В то же время продажи Renault Duster выросли на 16%, а Lada Largus — на 116%.
Ускорение падения спроса на новые автомобили можно считать неожиданным, поскольку ранее участники рынка и аналитики выражали надежду на стабилизацию продаж во втором полугодии. Так, в августе Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорил, что пик падения уже пройден, и надеялся, что введенная в июле госпрограмма льготного автокредитования окажет положительное влияние на продажи. В АЕБ программу также считали «полезной для достижения стабилизации». Но сейчас в АЕБ признаются, что не рассчитывают на это. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер констатировал: «Основной тренд — слабые продажи — остается неизменным. Не видно как следов улучшения, так и следов дальнейшего ухудшения».