В конце сентября в Ярославле прошла впервые показанная в России программа-презентация новых цветовых решений и возможностей окраски автомобилей — Color-show.

Программа-презентация включает тенденции интернациональной моды и базируется на многочисленных исследованиях влияния цветовой гаммы на продажи автомобилей в отдельных регионах и во всем мире.

Доктор Раймонд Шмид (Dr. Raimund Schmid), специалист отдела высококачественных пигментов BASF, рассказал о факторах, оказывающих влияние на выбор цвета автомобиля различными группами потребителей. Среди этих факторов: отношение к жизни, эмоциональная составляющая выбора цвета, общественное поведение людей и др. В частности г-н Шмидт отметил, что практически по всему миру хорошо продаются автомобили, окрашенные в светлые оттенки — белые, светло-серые и серебристые металлики.

Интересна динамика этих изменений — продажи именно этих цветов растут с середины 90-х годов 20-го века. В Германии и США доля локальных продаж автомобилей со светлым цветом кузова достигает почти 50 %, а в Японии превышает 70 %. Однако, предпочтение светлых тонов продиктовано разными национальными особенностями покупателей этих стран. Например, популярность белого цвета в США объясняется тем, что большая часть населения живет в южных регионах, и выбор светлого автомобиля позволяет «экономить на кондиционере». В Японии белый цвет считается скромным и его владелец не стремится выделяться — это традиция восточной культуры, где общественное ставится выше личного. В Германии же за последние пять лет, удвоились продажи автомобилей окрашенных серебряным металликом, а вот белые автомобили продолжают терять своих покупателей, потому что немцы считают, что белый — цвет дешевого автомобиля. Доклад вызвал огромный интерес аудитории.

Впервые подобное шоу происходило в России, и впервые оно было организовано лакокрасочным предприятием «Русские краски» для автопроизводителей, среди которых были представители крупнейших российских автозаводов — ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УАЗ, ЗАЗ, СеАЗ, ПАЗ и другие.

Color-show предоставило дизайнерам, маркетологам, специалистам по сбыту ведущих автозаводов России уникальную возможность получить ценную информацию и впоследствии использовать ее для планирования цветовой гаммы своих автомобилей.

Проведенное представителями BASF для участников шоу блиц-игра по выбору наиболее понравившихся расцветок из «благородных», «радостных», и «мистических» оттенков, показала, что дизайнерам автозаводов и разработчикам от «Русских красок» в целом нравятся одинаковые «радостные» цвета, а цветовые пристрастия россиян совпадают с выбором западных европейцев.

Кроме того, в течение работы Color-Show участники получили знания в области разработки и сочетания эффектов перламутровых оттенков эмалей (презентация д-ра Шмида), познакомились с производством этих эмалей на мощностях компании «Русские краски», смогли более тесно пообщаться с сотрудниками научно-технического центра, руководителями ярославского предприятия.

За последние годы компания «Русские краски» вышла в лидеры по производству конвейерных лакокрасочных материалов. По экспертным оценкам, «Русские краски» занимают треть всего объема поставок на российские автозаводы. В прошлом году оборот компании «Русские краски» составил 67 млн долларов, а валовой объем производства — более 56 тыс. тонн лакокрасочной продукции.

Компания «Русские краски» и впредь планирует проведение подобных мероприятий, поскольку они дают возможность в наглядной и увлекательной форме показывать новые возможности предприятия в области разработок эксклюзивной цветовой гаммы конвейерных эмалей, создающихся при участии ведущих дизайнеров автозаводов и крупнейших иностранных химических компаний.

BASF AG — один из крупнейших в мире производителей пигментов и партнер компании «Русские краски» в области разработки лакокрасочных материалов, предназначенных для конвейерной окраски автомобилей. По словам специалиста по маркетингу BASF Клауса Пфайффера, «Русские краски» являются ведущим производителем восточно-европейского региона и одним из важнейших партнеров BASF. Поэтому место проведения Color-show на базе ярославского лакокрасочного завода выбрано неслучайно.