Биржевые цены на газ в странах Европы могут продержаться на высоком уровне еще несколько лет, что нанесет сильный удар по экономикам государств еврозоны. Об этом в понедельник пишет британская газета Financial Times.

"С высокой долей вероятности зимой 2023-2024 годов цены на газ будут оставаться высокими", - приводит издание оценки аналитической компании Rystad. Ее мнение разделяют и представители Международной группы импортеров сжиженного природного газа (СПГ), отмечая, что "пускай Европе, возможно, и удастся пережить зимы 2022 и 2023 годов без больших потерь, однако в следующих отопительных сезонах ситуация с ценами будет только усложняться".

Как отмечает ТАСС, дефицит газа в регионе наносит "серьезный удар по экономикам стран еврозоны". В случае долгосрочной остановки импорта данного вида топлива из России по трубопроводу "Северный поток - 1" только ВВП ФРГ сократится на 5%, уточняет Financial Times. В таких условиях Европе следует "в сжатые сроки сократить потребление газа", а также активно стремиться к "заключению долгосрочных контрактов на поставки СПГ", что позволит ей избежать ценовой волатильности спотового рынка, зафиксировав цену на длительный период.

В июне из-за техобслуживания газопровода "Северный поток - 1" среди политиков стран Евросоюза (ЕС) и на европейских биржах возникли опасения по поводу возможного полного прекращения поставок газа из РФ. Это вызвало почти двукратный рост котировок долгосрочных форвардных контрактов на данный вид топлива. В июле они обновили исторический максимум и составили €134 и €82 за МВт·ч на поставки газа в тот же месяц в 2023 и 2024 годах соответственно.

Ранее федеральный канцлер ФРГ Олаф Шольц назвал заявления России о том, что поставки голубого топлива в Европу были сокращены по техническим причинам, "неубедительными", а также дал понять, что на импорт газа из РФ полагаться не следует. Глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий оценил такое высказывание канцлера как "попытку переложить ответственность за проблемы Берлина на Москву". Он подчеркнул, что Россия "как была, так и будет надежным деловым партнером".