ЗАО "Белорусская калийная компания" (БКК, трейдер "Уралкалия" (РТС: URKA) и "Беларуськалия" - ИФ) планирует в 2010 году восстановить свою долю в мировом экспорте хлоркалия до традиционных 32%, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе БКК.

"Доля БКК в мировом экспорте хлоркалия традиционно составляет около 32%. В 2009 году эта доля немного сократилась, в основном за счет агрессивных действий конкурентов - Международной калийной компании в Индии и Kali und Salz на некоторых рынках. В этом году планируется восстановить долю БКК на всех рынках - 32% будет обеспечено", - сказал представитель БКК.

По оценке БКК, в 2010 году емкость мирового рынка калийных удобрений составит от 45 млн тонн до 50 млн тонн (с учетом собственного выпуска в странах-производителях - ИФ). "Мы считаем, что рынок может достичь уровня в 50 млн тонн в 2010 году, хотя может остановиться и посередине, между 45 и 50 млн тонн", - отметил сотрудник пресс-службы.

По мнению специалистов БКК, после заключенного в декабре 2009 года контракта с Китаем на 1,2 млн тонн (в том числе опцион на 200 тыс. тонн) по $350 за тонну мировой рынок хлоркалия прошел "дно". Так, уже в марте заключен контракт с Индией по $370 за тонну на 900 тыс. тонн.

При этом в БКК подтвердили планы с 2011 года перейти на спотовые поставки хлоркалия в Китай, отказавшись от долгосрочных контрактов с учетом складывающейся конъюнктуры рынка и увеличения в этой стране собственного производства калийных удобрений.

В 2009 году БКК экспортировала около 5 млн тонн хлоркалия при падении объема мирового рынка до 25 млн тонн с 53 млн тонн в 2008 году и 57 млн тонн в 2007 году. На долю экспорта традиционно приходится около 60% мирового рынка калийных удобрений.

Таким образом, в случае роста мирового рынка хлоркалия до 50 млн тонн в 2010 году и с учетом доли экспорта поставки БКК в 2010 году могут вырасти в 2 раза по сравнению с 2009 годом - до 10 млн тонн. Официально компания объявляла о намерении увеличить экспорт в 2010 году в 1,5 раза. ЗАО "Белорусская калийная компания" создана в конце 2005 года, ее акционерами являются "Уралкалий" (50%), "Беларуськалий" (45%), Белорусская железная дорога (5%).