Россия создала теневой флот для транспортировки своей нефти по всему миру, и появляются новые доказательства того, что Москва начала использовать те же методы для перевозки СПГ. Об этом пишет Bloomberg.

Так, за последние три месяца право собственности на восемь судов было передано малоизвестным компаниям в Дубае. Четыре из этих судов имеют ледовый класс и уже получили разрешение от Москвы на плавание по арктическим водам России этим летом.

Эти действия напоминают создание теневого флота для перевозки нефти, отметили в агентстве. Для этого используются непрозрачные компании и суда, которые обычно уже должны были быть списаны, пишет angi.

В специализированной отрасли по производству СПГ, которая значительно меньше рынка нефти, необычно видеть, что неизвестные компании закупают специализированные суда-перевозчики, которые могут стоить сотни миллионов долларов. По крайней мере, страховщики трёх танкеров также зарегистрированы как «неизвестные» в базе данных Международной морской организации. Это ещё одна характеристика кораблей, принадлежащих «Чёрному флоту».

«Есть несколько признаков, указывающих на усилия России по созданию теневого флота для производства СПГ, - сказал основатель Арктического института, аналитического центра в Вашингтоне Мальте Хамперт. - Покупка старых авианосцев, передача кораблей ледового класса дубайской компании и рекордное количество разрешений на транзит по Северному морскому пути - всё это свидетельствует о том, что части «головоломки тёмного флота» постепенно складываются в единую картину».