Сontinental AG демонстрирует неплохие финансовые результаты несмотря на непрекращающуюся рецессию и по предварительным итогам чистая прибыль компании до уплаты процентов и налогов во II квартале 2009 года составила 283 млн евро, сообщает шинный портал colesa.ru.

В то же время по сравнению с 2008 годом отмечается снижение объемов продаж. В I квартале убытки компании составили43,3 млн евро, тогда как во II квартале компания получила прибыль 38,8 млн. Continental также выражает уверенность, что выполнит все свои финансовые обязательства перед банками - кредиторами на конец II квартала.

«В нынешних чрезвычайно сложных экономических условиях, несмотря на неопределенное будущее самой компании, Continental удается выполнять поставленные задачи. Самое интенсивное снижение расходов в истории компании, управление счетами подлежащими получению от GM и Chrysler, а также агрессивная и последовательная адаптация производства к очень сложным условиям рынка оказали положительное влияние на наши результаты», - заявил председатель исполнительного комитета Continental д-р Карл-Томас Нойманн (Karl-Thomas Neumann) 20 июля в Ганновере, когда были представлены предварительные итоги первой половины 2009 года. Он также отметил, что компании пришлось сократить порядка 16 тыс. рабочих мест в разных странах мира со времени начала кризиса в сентябре 2008 года.

«Несмотря на первые признаки восстановления рынка, на данный момент нет никаких причин расслабляться – во второй половине 2009 года и после этого ситуация в мировой экономике останется главной проблемой для Continental , как и для всех поставщиков автокомплектующих. Поэтому было бы недальновидно ввиду нашей непростой финансовой ситуации полагаться полностью на уже имеющиеся мощности, особенно, учитывая, что мы ограничили свое производство из-за низких объемов продаж».

По предварительным подсчетам, общий объем продаж в первой половине года сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 9063,2 млн евро (в 2008 году – 13254 млн). Это было вызвано рыночным спадом, частично обусловленным полной остановкой производства Chrysler в мае и июне. Объемы продаж во II квартале 2009 года составили 4761,2 млн евро (в 2008 – 6614,6 млн), что означает рост продаж по сравнению с I кварталом примерно на 460 млн. Хотя в первой половине года убытки компании составили 126,2 млн евро (в 2008 – прибыль в 912,4 млн), во II квартале прибыль до уплаты процентов и налогов составила 38,8 млн, несмотря на продолжающееся сокращение продаж. Таким образом, прибыль во II квартале 2009 года выросла более чем на 200 млн евро по сравнению с I кварталом того же года.

Прибыль отделения Automotive Group во II квартале также превысила безубыточный уровень. «Особое внимание должно быть уделено значительному снижению расходов в отделениях Powertrain и Interior, которым удалось снизить свои убытки во время II квартала 2009 года», - отметил доктор Нойманн. В то же время отделение Rubber Group продолжает демонстрировать хорошие результаты, принеся компании 248,7 млн евро в течение первых 6 месяцев 2009 года (в 2008 году – 1183,7 млн), что значительно превышает уровень безубыточности. В течение II квартала прибыль Rubber Group составила 283 млн евро, тогда как в I квартале отмечался убыток в размере 34,3 млн. Ликвидные фонды в форме денежных активов, эквивалентов денежных средств и неиспользованных кредитных линий остаются стабильными после I половины 2009 года.