Грузоотправители могут заработать около $1,6 млн за перевозку российской нефти на танкере из порта Козьмино (Приморье) в Китай, что примерно в три раза больше, чем до начала спецоперации России на Украине, сообщил Bloomberg.
По словам судовых брокеров, столь прибыльная торговля стала «обычным делом» для судовладельцев из Китая, Турции и Греции. Как пояснило агентство, военная операция на Украине и последовавшие санкции привели к тому, что перевозкой российской нефти готовы заниматься меньше судовладельцев, поскольку часть из них опасаются нанести ущерб своей репутации или нарушить санкции.
Наряду с российским «Совкомфлотом» одна из самых активных компаний, занимающихся перевозкой российской нефти, — это китайская Cosco Shipping Holdings, со ссылкой на собственные данные и судовых брокеров пишет Bloomberg. Помимо этого, в перевозке участвуют турецкие Active Shipping & Management Ltd, BEKS Ship Management & Trading SA и Dynacom Tankers Management Ltd, а также греческие компании Avin International Ltd и Estoril Navigation Ltd.
Как сообщал Bloomberg, Китай стал одним из ключевых рынков сбыта российских энергоресурсов, поскольку Москва стремится сохранить экспортные поставки на фоне ограничений из-за событий на Украине и санкций, пишет РБК.
В мае Россия экспортировала в Китай рекордный объем нефти — почти 8,42 млн т, сместив с первого места Саудовскую Аравию, сообщил Reuters со ссылкой на Главное таможенное управление КНР. По данным агентства, это на четверть выше, чем в апреле. Такую динамику оно объяснило предоставлением скидок китайским покупателям на фоне международных санкций.