Сергей Гладков, генеральный директор ГК САЗИ, на конференции Группы CREON «Материалы для дорожного строительства» рассказал о современных технологиях герметизации деформационных швов в инфраструктурном строительстве.
Доля расходов на герметики в структуре расходов на строительство цементно-бетонных покрытий автодорог и аэродромов составляет менее 1%, поэтому многие потребители уделяют недостаточное внимание выбору поставщика. Однако на практике это оборачивается дефектами покрытий, в том числе отслоениями шва от стенок, сообщается в телеграм-канале CREON Conferences.
Деформационные швы всегда считались самым уязвимым местом жестких аэродромных покрытий. Адгезионные или когезионные разрушения шовной конструкции приводят к переувлажнению нижних слоев аэродромных покрытий, разуплотнению основания, просадкам, трещинам и сколам кромок плит.
"Шов – не цель, а инструмент. Цель – сохранение эксплуатационных характеристик конструкций, что обеспечивает сплошность шва", - отметил Сергей Гладков.
Олег Ершов, начальник лаборатории №44 технологии и аппаратурного оформления полимерных кремнийорганических соединений ГНИИХТЭОС, на конференции «Материалы для дорожного строительства» рассказал о защите дорожных покрытий кремнийорганическими гидрофобизаторами от негативных факторов окружающей среды.
Кремнийорганические гидрофобизаторы высыхают, не образуя твердой пленки на поверхности; обладают паропроницаемостью, но не пропускают воду; сохраняют цвет и фактуру поверхности; применимы при любой влажности и температуре.
Среди других преимуществ – высокая химическая и термическая стойкость; безвредность и экономичность; устойчивость к неблагоприятным погодным условиям; возможность продолжительной защиты от влаги.
