За период с 2011 по 2015 год мировой шинный рынок испытывал незначительный рост, преимущественно из-за кризиса Еврозоны и падения цен на нефть. Эти факторы привели к ослаблению спроса на шины в Европе и на Ближнем Востоке, что, в свою очередь, ограничивало рост мирового рынка.

Помимо флагманских брендов, таких, как Michelin, Bridgestone, Goodyear, Pirelli, Dunlop, Continental, Yokohama и так далее, на мировом шинном рынке наблюдается приток брендов из Китая. Из-за невысоких цен спрос на китайские шины за последние годы вырос во всем мире, передает топоф.

В 2015 году на мировом рынке доминировал сегмент легковых шин, на который пришлось около 60% мировых продаж. С другой стороны, на сегменты шин для двухколесного и для коммерческого транспорта пришлось в сумме 35% мирового рынка за 2015 год.

Рост доходов на душу населения и ожидаемое увеличение запуска новых моделей автомобилей – ключевые факторы, которые, как ожидают аналитики, увеличат спрос на легковые шины в ближайшие пять лет.

В целом, согласно исследованию рынка TechSci Research, за период с 2016 по 2021 год совокупный темп годового роста мирового шинного рынка составит 8,4%, что связано с ожидаемой стабилизацией цен на нефть, ростом продаж автомобилей и увеличением транспортного парка, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В 2015 году на мировом шинном рынке доминировали страны Азиатско-Тихоокеанского региона, на которые пришлось около 50% объемов рынка. Более того, на этот регион приходится свыше 60% шинных заводов мира: это объясняется объемами производимого в регионе каучука, дешевой рабочей силой и выгодной экономической политикой государств. При этом в 2015 году на Европу пришлось свыше 15% шинных заводов, на Северную Америку – около 10%. Аналитики полагают, что Азиатско-Тихоокеанский регион сохранит в ближайшие годы свое доминирующее положение на мировом шинном рынке в связи с ожидаемым увеличением производства и продаж автомобилей в регионе, а также ростом транспортных парков.