Объемы перевозки нефтехимических грузов в России в ближайшие 5 лет будут расти за счет увеличения мощностей действующих предприятий и ввода в эксплуатацию новых. Соответственно, будет расти и потребность в подвижном составе. Об этом сообщил руководитель группы по оказанию услуг предприятиям транспортного сектора Deloitte Денис Похазников на конференции "Подвижной состав для химических грузов 2018". Кроме того, на рынке продолжится списание нефтехимических цистерн (3.2 тыс. единиц в нынешнем году и еще 4.1 тыс. шт. до 2020 г.).

Все это приводит к тому, что потребители вынуждены ускоренными темпами обновлять парк. И если раньше цистерны заменялись на цистерны, то сейчас все активнее развивается сегмент танк-контейнеров (на них меняется до 50% цистерн). Это происходит благодаря гибкой тарифной политике для контейнерных перевозок, а также доступной стоимости танк-контейнеров. Кроме того, они значительно облегчают процесс перегрузки нефтехимической продукции.

Эксперт полагает, что в ближайшее время танк-контейнеры постепенно будут вытеснять с рынка привычные цистерны. Сдерживающим же фактором станет нехватка инфраструктуры у грузоотправителей и отсутствие долгосрочной индексации железнодорожного тарифа.