Экспертная группа, занимающаяся рынком РТИ (International Rubber Study Group), пришла к выводу, что рост цены на каучук (на 42%) за последние 4 месяца скоро прекратится, сообщает шинный портал colesa.ru.

Группа указывает на то, что объемы продаж шинных компаний в 2009 году снизятся на 6,8%, и вызвано это в первую очередь падением продаж автомобилей. При этом в 2008 году на шинную индустрию пришлось порядка 67% всего мирового каучука, что делает этот сегмент крупнейшим для производителей сырья. Крупнейший экспортер каучука, Тайланд, в самое ближайшее время должен повысить объем своих поставок, так как сезонный спад подходит к своему завершению. В то же время цены на натуральный каучук составят порядка 1,530 тыс. долларов за тонну, что на 18% больше по сравнению с синтетическими аналогами на основе нефтепродуктов. Представитель Goodyear Кит Прайс (Keith Price) уже заявил, что компания в состоянии заменить до 20% сырья синтетическими аналогами «без ущерба для качества шин». Главная цель здесь – максимально снизить затраты, учитывая, что многие шинники могут также склониться к подобному решению, и тот факт, что поставки в скором времени начнут увеличиваться, можно почти определенно сказать, что цены на натуральный каучук поползут вниз.

Bloomberg цитирует управляющего хеджевыми фондами Майкла Коулмана (Michael Coleman) из Aisling Analytics и Феликса Ео (Felix Yeo), директора по продажам из Maruberi Corporation, и оба эксперта уверены в том, что цена на каучук может упасть на 35%. На вебсайте издания также приводятся слова представителя Bridgestone о том, что снижение закупочной стоимости натурального сырья может принести компании прибыль в размере 766 миллионов евро. «Я полагаю, что цена снизится до 1-1,2 тыс. долларов за тонну к концу сентября, если положение в экономике не выправится к тому времени, - в частности заявил г-н Ео. – Но главные мировые экономики еще точно не встали на путь восстановления». Г-н Коулман в свою очередь сделал предположение, что цена упадет до отметки 1 тыс. долларов за тонну, а главной причиной низкого спроса станут низкие продажи автомобилей и то, что люди не спешат менять старые шины.