Ввод в эксплуатацию специализированного терминала для перевалки минеральных удобрений в Усть–Луге в 2025 году усилит присутствие российских производителей на мировом рынке. 

На сегодняшний день недостаточное количество таких терминалов в России не дают развиваться отрасли в полной мере. Поэтому ввод в эксплуатацию Национальной транспортной компанией (НТК) ещё одного специализированного терминала имеет большое значение для отрасли. Тем более, что технологически это будет самый современный порт по экспортной перевалке удобрений в России.

На первом этапе его мощность составит 7–8 млн тонн в год, затем предусмотрена модернизация и увеличение пропускной способности до 14 млн тонн.

В конце января предприятие получило разрешение на примыкание к железнодорожной инфраструктуре общего пользования, что позволит ему стать полноценным игроком рынка сразу после ввода в эксплуатацию.

Так, по данным ОАО РЖД, погрузка удобрений в целом за десять месяцев прошлого года выросла на 4,6%. Увеличение спроса на железнодорожные перевозки подтвердили и в НТК, где их доля в 2023–м стала выше на 16%.

Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, российские удобрения продолжают играть важнейшую роль в мировом сельском хозяйстве. Наша страна остаётся их крупнейшим экспортёром и способна производить и продавать удобрения всех видов: азотные, фосфорные, калийные. Их сможет переваливать и новый терминал в Усть–Луге, передает dp.ru.

 Конференция «Семена России 2024», организованная CREON Group, состоится 26 марта в Москве