Когда Manfred Schneider, председатель правления Bayer AG заговорил о росте цен на акции Bayer, он с легкостью вышел из себя. «Что еще мы должны сделать, чтобы снизить нашу рыночную стоимость?» говорил он со смесью гнева и удивления. По прошествии десяти лет его пребывания в должности, рыночная позиция Bayer демонстрирует мощный рост и большие прибыли, но на рынках ценных бумаг воздерживаются от полного одобрения, в большинстве случаев ссылаясь на общее снижение цен.
В настоящее время акции компании находятся на том же уровне, что и полтора года назад, а уровень биржевых цен на акции очень низок (порядка 32 млрд. евро) .
Вот почему компания Bayer часто упоминалась, когда речь шла об обмане с целью стать кандидатами на вступление во владение дополнительной собственностью.
К тому же Schneider не понимает сдержанную реакцию рынка на известие о вероятном вступлении во владение сельскохозяйственной частью Aventis: «На рынках ценных бумаг заявили, что Aventis CropScience уменьшит наши значительные прибыли в отрасли по производству пестицидов». Допуская, что эти рассуждения касаются первого года после вступления во владение, Schneider продолжает говорить, что прибыли должны возрасти до нынешнего уровня к третьему году и что стратегическая позиция Bayer значительно укрепится с этим приобретением.
Значительный внешний рост в фармацевтической отрасли в сравнении с тем, что имеет место в сельскохозяйственной химии, сейчас не может быть ожидаем. «На сегодня нет ни одной привлекательной продающейся фармацевтической компании», говорит Schneider. Он добавляет, что правление не готово платить по «неприлично высоким ценам». Несмотря на все это, он видит необходимость внешнего роста. Schneider надеется увидеть фармацевтические компании с объемами продаж от 1 до 5 миллиардов немецких марок на рынке в течение ближайших нескольких лет. Будет хорошо, когда такие компании придут к мысли, что они слишком малы для длительного существования. «Поверьте, я уже обращался к каждой из этих компаний», заметил Schneider.
По его словам, привлекательность рынка медикаментов переоценивается. Современные оценки, указывающие на ежегодный рост от 8 до 10 процентов в предстоящие годы несколько преувеличены. Он считает, что исследования, предсказывающие от 6 до 7 процентов роста, более реалистичны: «Сегодня становятся заметны первые признаки того, что те темпы роста на рынке медикаментов, которые мы наблюдали ранее, недолго будут столь же высоки. По моему мнению, век огромных прибылей в фармацевтической промышленности в прошлом.»