Есть ли будущее у индустриальной краски в E-Commerce? Этот вопрос в своем выступлении на форуме Группы CREON «Лакокрасочная промышленность» подняла Юлия Ельцова, директор по маркетингу О3-Коутингс.
Выход на рынок E-Commerce позволяет производителям индустриальных ЛКМ расширить потенциал спроса, обеспечить дополнительный канал продаж, повысить узнаваемость бренда, найти полигон для тестов. Из минусов – каннибализация дилерами; ценовые войны; демпинг; потеря маржи; смешение брендов между собой; ошибки применения со стороны конечных потребителей.
Практически 20% продаж индустриальных красок приходится на интернет. Сюда относятся, в том числе профильные B2B-ритейлеры и классические B2B-площадки.
Чтобы войти в сегмент Е-commerce, производителю нужно адаптироваться: в частности, переходить на мелкую фасовку и однокомпонентные материалы, налаживать коммуникацию с потребителем.
"«Резиновая полка» – концентрат ожесточенной конкуренции на рынке, которую проще выиграть в офф-лайне", – отметила Ельцова.