"Еврохим Северо-Запад - 2" намерен добиваться исполнения решения суда в Москве по иску против структур итальянской инженерно-строительной группы Maire о взыскании более 171 млрд рублей за пределами России, в том числе в странах СНГ, БРИКС, Африки и на Ближнем Востоке, сообщили ТАСС в компании.

"Еврохим Северо-Запад - 2" будет добиваться исполнения решения Арбитражного суда Москвы, который 27 ноября постановил солидарно взыскать со структур итальянской инженерно-строительной группы Maire S.p.A. более 171 млрд рублей (около €2,2 млрд)", - заявили в компании. Там уточнили, что спор возник в связи с неисполнением иностранным подрядчиком обязательств по строительству производства аммиака и карбамида в Кингисеппе.

"ЕХСЗ-2" готовит обращения о наложении ареста на активы и денежные средства Maire в тех юрисдикциях, где у группы реализуются крупные проекты и где предусмотрено признание решений российских судов. В их числе - страны СНГ, государства БРИКС, страны Африки и Ближнего Востока", - добавили в компании.

Там отметили, что арест активов Google в Южной Африке подтвердил, что российские судебные решения исполняются в дружественных юрисдикциях, а у России заключено 96 двусторонних договоров о признании судебных решений - от Китая и Аргентины до Казахстана и Египта. "Maire пытается убедить своих акционеров, что решение московского суда - это просто бумага, которую невозможно исполнить за пределами России. Это не так. Везде, где у Maire есть активы и проекты, мы будем добиваться исполнения решения суда, когда оно вступит в силу", - подчеркнули в компании.

Также "Еврохим" опроверг обвинения в незаконности обращения в российский суд, отметив, что компания как российское юрлицо вправе защищать свои интересы в судах РФ, а по Арбитражному кодексу споры, связанные с санкционными ограничениями иностранных государств, отнесены к исключительной компетенции российских арбитражных судов.

При этом в компании добавили, что Maire в отчетности за 9 месяцев не публиковала информацию о претензиях "Еврохима", а сейчас, очевидно, пытается минимизировать значение решения российского суда. "Однако 171 млрд рублей - это не абстрактная цифра, а реальный ущерб от срыва строительства одного из крупнейших в Европе производств удобрений. Мы и дальше будем принимать все необходимые меры для восстановления справедливости и защиты наших законных прав и интересов", - заявили в компании.