В четверг Европейская комиссия разрешила китайской CNRC приобрести итальянского производителя шин Pirelli SpA. Проведенное в Брюсселе расследование показало, что сделка «не приведет к возникновению проблем в сфере конкуренции», поскольку объединяющиеся компании не являются близкими конкурентами, а у потребителей остается достаточный выбор на рынке.

Соглашение о сделке между Pirelli и CNRC (входит в группу компаний ChemChina) было подписано в марте. Сделка (китайцы намерены заплатить €15 евро за акцию Pirelli) оценивала компанию в €7,4 млрд. По условиям соглашения сделка возможна в случае получения согласия 90% акционеров Pirelli (в их число входит и «Роснефть») и согласия китайских и европейских регуляторов. Теперь оба условия фактически удовлетворены: если ранее предполагалось, что миноритарии Pirelli могут выступить против сделки, то позже эти опасения рассеялись.

В результате сделки китайская компания получает едва ли не самого культового из производителей шин, и, кроме того, объединение создаст, по данным UBS, мирового лидера на рынке с долей 10%.

Эксперты отмечают, что покупка Pirelli полностью соответствует нынешнему тренду в соответствии с которым китайцы активно инвестируют во все европейское: от компаний и недвижимости до спортивных клубов.

Китайская Hony Capital, к примеру, приобрела британскую сеть Pizza Express, Fosun International фактически скупает берлинскую Потсдамерплац, покупая 18 зданий на ней, Wanda Group стала владельцем 20% Atletico Madrid и приобрела агентство Infront, принадлежавшее племяннику Зеппа Блаттера.

По данным Rhodiun Group, прямые иностранные инвестиции китайских компаний в Европу в прошлом году составили чуть менее $14 млрд и продолжают свой рост. Эксперты говорят, что в при самом неудачном для китайцев раскладе к 2020 году они составят $1 трлн, в лучшем — $3 трлн. Наиболее популярными для китайских инвесторов остаются Великобритания, Германия и Франция, пишет Ъ.