Евросоюз, страны ЕС и ведущие концерны Европы намерены в ближайшие семь лет инвестировать в исследования по наиболее перспективным направлениям науки 22 млрд евро. Осуществляться они будут в форме частно-государственного партнерства в рамках пяти крупных проектов, которые были представлены в Брюсселе в среду.

 Европейский бизнес гарантировал Еврокомиссии выделение в течение 2014—2020 годов на осуществление данных проектов 10 млрд евро. Из средств ЕС, предназначенных на научные исследования, и бюджетов стран — членов Союза на эти цели будет предоставлено еще соответственно 8 млрд и 4 млрд евро, рассказала Handelsblatt еврокомиссар по исследованиям, инновациям и науке Майри Геогейн-Куинн из Ирландии.

 «Взаимодействие государства и бизнеса даст возможность решить проблемы, с которыми они по отдельности справиться не в состоянии», — пояснила г-жа еврокомиссар. Частно-государственное партнерство планируется применить в ходе исследований по пяти основным направлениям: лекарства, авиация, промышленные отрасли на базе биотехнологий, топливные элементы и водород, а также электроника. В частности, предполагается инвестировать в развитие технологии производства топливных элементов для создания более экологичных автомобилей и самолетов, а также нового поколения антибиотиков.

 По словам Майри Геогейн-Куинна, выбор направлений для проведения исследований проводился с учетом их значения для жителей Европы в целом, а также в свете перспективы развития европейского рынка труда. «Поскольку исследования в этих областях предполагают долгосрочные и весьма крупные инвестиционные издержки, то конечный экономический эффект оставался для ряда концернов неясным. Поэтому мы инвестируем средства из госбюджетов и приглашаем частные компании к сотрудничеству, — отметила г-жа Геогейн-Куинн. — Предприятия осознают необходимость не упускать инновации из поля зрения. Европа в этом плане пока отстает от некоторых крупных экономик, и ей необходимо повысить эффективность своих научных исследований».

 Со стороны крупного бизнеса свое согласие на участие в проектах дали такие концерны, как Daimler, Siemens, Infineon, EADS, Thales, Philips и GlaxoSmithKline, пишет РБК.