Производство грузовых вагонов в РФ за 4 мес. 2025 г. снизилось на 5% к 2024 г. Снижение рынка произошло преимущественно за счет хопперов (-62%) и платформ (-17%). Положительную динамику показывают полувагоны (+23%) и цистерны (+48%). Такие данные привел на конференции Группы CREON «Рынок СУГ: новые реалии» Игорь Головушкин, руководитель аналитического направления РМ Рейл. 

Сегмент вагонов-цистерн – лидер по темпам прироста спроса (+48% за 4 мес. 2025 г.). 90% спроса обеспечивают нефтеналивные ВЦ. Доля ВЦ для СУГ составляет 3%. 

Перевозки сжиженных углеводородных газов по ж/д преимущественно осуществляются в ВЦ для СУГ (>95%) в связи с большей экономической целесообразностью (тариф, больший объем перевозки). Это также повышает эффективность работы сети РЖД, сообщается в телеграм-канале CREON Conferences.

Сокращение объемов перевозок СУГ в ВЦ (-20% в 2019-2024 гг.) произошло за счет сокращение экспортных поставок (-49%) и транзита из Казахстана (-70%). Внутренние перевозки последние 3 года стабильны на уровне 10,5 млн т.  

Ежегодное сокращение экспорта СУГ (-49% в 2019-2024 гг.) обусловлено сокращением поставок в страны ЕС (-59%). Переориентация экспорта по новым экспортным маршрутам полностью не замещает выбывающий объем. 

Объем спроса на ВЦ для СУГ в РФ в 2019-2024 гг. находится на уровне списания (2,9 тыс. вагонов за 6 лет), 0,5 тыс. вагонов реализовано в страны СНГ. 46% спроса в 2019-2024 гг. удовлетворили ВЦ модели 15-1288-01 РМ Рейл.