Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила с инициативой обсудить отмену моратория на импорт в Россию дешевого бензина из других стран, заявил в интервью «Интерфаксу» начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС Армен Ханян.

Запрет на ввоз в Россию бензина (а также керосина, дизельного топлива, газойля и судового топлива) вступил в силу с 2 июня и, по мнению экспертов, стал одной из причин рекордного роста оптовых цен на топливо, пишет РБК.

«Нужно хотя бы оценить эффект для рынка. Возможно, отмена запрета никакого результата и не даст. Технически этот процесс небыстрый, и, возможно, пока пройдут все процедуры, внутреннее производство уже закроет спрос. Однако психологически факт отмены моратория на импорт может оказать нужную поддержку рынку, снять напряжение», — сказал Ханян.

По его словам, до 15 июля профильные ведомства должны внести предложения о корректировке сроков действия моратория (сейчас установлен до 1 октября), и ФАС свою позицию сформулировала. «Вопрос требует совместных консультаций. Ошибаться нельзя», — сказал Ханян.

По данным Росстата, с 8 по 14 июня розничные цены на бензин в России выросли в среднем на 0,2%, с начала июня — на 0,3%, с начала года — на 0,5%. Рост цен на бензин на минувшей неделе был зафиксирован в столицах 62 регионов России (наибольшее, на 2,1%, в Кызыле), снижение цен — в Тюмени (минус 0,2%). При этом президент Независимого топливного союза Павел Баженов предупреждал, что розничные цены могут вырасти вслед за ценами на бирже, где стоимость бензина в середине июня выросла до нового исторического максимума.

18 июня ФАС объявила о начале проверки причин рекордного роста биржевых цен на бензин марки АИ-95. В ведомстве не исключили, что скачок произошел из-за картельного сговора.