Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России согласовала с компанией "Газпромнефть - Битумные материалы" торговую политику, согласно которой компания обязуется соблюдать приоритетность поставок продукции на внутренний рынок, а также отказывается от привязки к нетбэку [экспортная цена не нефтехимическую продукцию за вычетом налогов и транспортных расходов] и курсам иностранных валют при ценообразовании. Об этом говорится в сообщении службы, пишет ТАСС.
"30 марта 2022 года служба согласовала торговую политику ООО "Газпромнефть - Битумные материалы". Она стала первым документом, где компания принимает на себя обязательства соблюдать приоритетность поставок на внутренний рынок, отказывается при формировании цен от зарубежных индикаторов и курсов иностранных валют", - указывается в сообщении.
Согласно документу, "Газпромнефть - Битумные материалы" при определении стоимости битума будет использовать российские биржевые и внебиржевые индикаторы. "Также общество обеспечит недискриминационные условия для участников рынка", - подчеркивается в сообщении ведомства.
В ФАС напомнили, что битум применяется при строительстве автомобильных дорог и зданий. "Служба отмечает, что сформированная стоимость битума по российским индикаторам может помочь госзаказчикам при определении начальной максимальной цены контрактов в рамках закупок на строительство дорог и социально значимых зданий (школы, больницы)", - говорится в сообщении.
По мнению ФАС, согласование такой торговой политики позволит не допустить необоснованного повышения цен в сфере строительства. На рассмотрении в службе также находятся торговые политики еще двух компаний - "РН-Битум" и "Газпром Нефтехим Салават". "Другие участники рынка в ближайшее время направят в адрес службы проекты торговых политик", - добавили в ФАС.
Ранее антимонопольное ведомство рекомендовало производителям нефтехимической продукции при ценообразовании отказаться от привязки к нетбэку и курсу иностранных валют для недопущения необоснованного роста цен на товары на внутреннем рынке. Кроме того, ведомство предложило нефтехимическим компаниям изменить торговые политики, указав в них приоритетность поставок на внутренний рынок, а также цены и порядок их формирования.