Финская Nokian Tyres рассматривает возможность строительства нового производства в другой стране, кроме России и Финляндии. Об этом рассказал генеральный директор ООО "Нокиан Тайерс", вице-президент Nokian Tyres Андрей Пантюхов в интервью газете "РБК daily".

"Прямо сейчас этот вопрос не стоит на повестке дня, но в течение 2012 года принципиальное решение нужно принять", - отметил А.Пантюхов. Он объяснил, что в настоящий момент компания "Нокиан Тайерс" является самым крупным экспортером из России, причем не только шин, но и потребительских товаров вообще. По его данным, более 50% объемов производства Всеволожского завода идет на экспорт. Продукция этого завода поставляется в 38 стран (прямой экспорт). Согласно планам компании, завод во Всеволжске (самый крупный шинный завод в РФ) в ближайшие годы будет расти.

Однако, как ожидает компания, постепенно все большая доля местного производства будет направляться на местный рынок (России и СНГ). Поэтому в течение 2012 года концерн будет рассматривать вариант строительства нового завода, который уже будет располагаться не в России и ориентироваться, прежде всего, на рынки Центральной Европы.

А.Пантюхов отметил, что в среднем одна шина, произведенная в России, обходится компании на 10 евро дешевле по себестоимости, чем такая же шина, произведенная в Финляндии. По прогнозам компании, в 2012 году автомобильный рынок России может превысить 3 млн автомобилей. "Отсюда для нас напрямую виден потенциал роста спроса на шины, в первую очередь на шины премиального сегмента и зимние шины", - считает А.Пантюхов.

По словам А.Пантюхова, несмотря на увеличение мощности завода во Всеволжске, в течение всего 2011 года, он продолжал испытывать нехватку производственных мощностей и компания вынуждена была ограничивать производство и продажу шин под маркой Nordman, которая позиционируется в среднеценовом сегменте. "Если бы мощности позволили, мы легко могли бы продать на миллион шин больше. То есть увеличение доли мы даже искусственно сдерживали", - пояснил А.Пантюхов.

Россия стала основным локомотивом роста для компании в 2011 году. По итогам прошлого года продажи по России увеличились на 81% и достигли 376 млн евро, пишет Рупек.

Nokian Tyres имеет самую крупную в России франчайзинговую сеть шинных центров - Vianor, которая по итогам 2011 года достигла 340 шинных центров в 214 городах. Комапния представлена не только в городах-миллионниках, но и в городах с населением 500, 300, 100 или 50 тыс. человек.