В первом квартале 2020 года компания Goodyear Tire & Rubber понесла чистые убытки в размере 619 млн $. Для сравнения – за аналогичный период прошлого года чистые потери американского производителя шин составили 61 млн $.

Goodyear также сообщает об операционных убытках в размере 47 млн $ на фоне мировых продаж, снизившихся на 15% по сравнению с прошлым годом и достигших за квартал 3,1 млрд $.

Объем продаж в штуках за квартал составил 31,3 млн шин – на 18% меньше, чем за первый квартал 2019 года. Объемы продаж шин Goodyear на рынке первичной комплектации рухнули на 21%, на рынке замены продажи снизились на 16% за квартал.

“На наши квартальные результаты оказало сильное влияние снижение спроса из-за пандемии коронавируса Covid-19”, – заявил председатель, главный исполнительный директор и президент Goodyear Ричард Крамер (Richard Kramer). 

Продажи Goodyear в Северной и Южной Америке составили 1,7 млрд $ – это на 11% ниже, чем было в первом квартале 2019 года. Как отмечает компания, снижение связано с заметным сокращением спроса и другими рыночными факторами. Объем продаж в штуках в регионе сократился на 13%. Продажи на рынке замены уменьшились на 14%, на рынке первичной комплектации – на 10% из-за сокращения объёмов выпуска автомобилей. 

Goodyear ранее объявила, что предпринимает действия по сокращению операционных и капитальных затрат из-за пандемии Covid-19. Компания ожидает, что ее капитальные затраты в 2020 году составят не более 700 млн $, передает топоф.

Производитель шин также сокращает расходы на заработную плату за счет временных отпусков, сокращений выплат и других мер, охватывающих более 9 000 сотрудников, включая руководство. Кроме того, Goodyear сокращает расходы на маркетинг и рекламу, а также ускоряет процесс реструктуризации, чтобы улучшить структуру затрат и подготовить компанию к восстановлению. Среди принятых мер – закрытие в мае этого года старейшего американского шинного завода Goodyear в Гадсдене, штат Алабама. Это делается в рамках стратегии по усилению конкурентоспособности производственного присутствия Goodyear. По оценкам, закрытие завода в 2021 году приведет к ежегодной экономии примерно в 130 млн $.