В течение III квартала прибыль и продажи Goodyear выросли по сравнению со 2 кварталом, но на результатах продолжает сказываться «слабый промышленный спрос», передает шинный портал colesa.ru.

В комментарии к финансовому отчету говорится, что Goodyear «видит возможности восстановления рынка» (эти надежды уже стали причиной выпуска 57 новых продуктов в течение 2009 года, 15 из которых в III квартале). Кроме этого, компании удалось увеличить свои ликвидные средства, сэкономив с начала года 540 млн долларов, и снизить объемы запасов на более чем миллиард долларов, при этом получив в III квартале операционную прибыль в размере 275 млн долларов (что больше, чем в 2008 году), и увеличив объемы продаж на 11% до 4,4 млн долларов по сравнению со II кварталом.

Если сравнивать с III кварталом 2008 года, объемы продаж снизились на 15%, а за первые 9 месяцев 2009 года объемы продаж составили 11,9 млрд долларов, тогда как в 2008 году этот показатель равнялся 15,4 млрд. Согласно заявлению компании, «продажи снизились на 1,7 млрд ввиду низкого промышленного спроса на шины, и еще на 828 млн из-за низкого спроса на химическую продукцию, связанную с шинами (речь идет о североамериканском отделении Goodyear). Неблагоприятные колебания курсов валют снизили объемы продаж еще на миллиард долларов».

Операционная прибыль составила 275 млн долларов (266 млн в III квартале 2008 года, 24 млн во II квартале 2008 года). Результаты снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ввиду низкого промышленного спроса, ставшего причиной снижения объемов продаж на 64 млн долларов и не полностью распределенных постоянных расходов в размере 107 млн. 207 млн долларов дополнительной прибыли было получено благодаря снизившейся стоимости сырья. Кроме этого, согласно стратегии Four-Point Cost Savings Plan, компания увеличила размер своих ликвидных средств на 195 млн долларов.

Прибыль Goodyear составила 72 млн долларов (30 центов на акцию), что говорит о росте по сравнению с прошлым годом, когда прибыль компании в III квартале равнялась 31 млн (13 центов на акцию). Во II квартале 2009 года общие убытки равнялись 221 млн долларов (92 цента на акцию), в I квартале – 333 млн (1,38 доллара на акцию).