Ожидается, что импорт бензина и дизельного топлива в Австралию вырастет и достигнет рекордного уровня из-за падения внутреннего производства и восстановления экономики после COVID.
Согласно данным австралийского правительства, импорт бензина и дизельного топлива в прошлом году уже достиг исторического максимума: 166 000 баррелей в сутки и 480 000 баррелей в сутки соответственно.
В ближайшей перспективе импорт бензина должен резко возрасти из-за примерно пятинедельного простоя НПЗ Ampol Lytton в Брисбене, за которым последуют ремонтные работы на заводе Viva Energy в Джилонге.
Это открывает возможности для продавцов в Сингапуре и Южной Корее, чьи поставки составляют около половины всего импорта дизельного топлива в Австралию и почти 80% закупок бензина.
Ampol Ltd заявила, что вышла из строя установка каталитического крекинга и НПЗ Lytton не будет работать до начала мая. Остановка НПЗ Lytton снижает поставки компонентов бензина примерно на 18 000 баррелей в сутки, пишет Reuters.
Также Viva Energy заявила, что планирует закрыть свой НПЗ в Джилонге мощностью 120 000 баррелей в сутки на капитальный ремонт в мае.
Ожидается, что импорт дизельного топлива в Австралию вырастет до 600 000 баррелей в сутки, передает ngv.ru.