Как сообщает британская маркетинговая компания Astutus Research, импорт шин потребительского класса в Евросоюз, включая Великобританию, упал на 20% за первые восемь месяцев текущего года. Если с января по август 2019 года 28 стран ЕС импортировали 105 миллионов легковых и легкогрузовых шин, то в этом году за аналогичный период было импортировано только 84 миллиона шин. В статистике импорта доминирует Китай, отмечает топоф.

По данным Astutus Research, за первые восемь месяцев этого года 52,7% всех импортированных в Евросоюз шин потребительского класса были произведены в Китае. Это соответствует примерно 44,3 млн шин. В то же время в абсолютном выражении Китай снизил объемы экспорта в ЕС, включая Великобританию: в прошлом году его доля составила 49,7% от общего импорта, то есть 52,2 млн шин.

Кроме того, в Евросоюз шины поставляются из Турции (8,3%), Южной Кореи (8,2%), России (7,1%) и Сербии (6%). По данным Astutus Research, экспорт из Южной Кореи в ЕС и Великобританию снизился на 35%, что частично связано с наращиванием мощностей на новом шинном заводе Nexen Tire в Чешской Республике.