Переработчики в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) проявляют повышенный интерес к Юралс в условиях снижения предложения альтернативного среднетяжелого сырья из Ближнего Востока из-за действия соглашения ОПЕК+. С учетом ограниченных потребностей в нефти европейских компаний, которые являются основными покупателями российского сорта, АТР становится спасительным рынком сбыта Юралс.

Доля переработчиков в АТР среди всех покупателей морских партий Юралс увеличилась в январе — мае до 21% по сравнению с 7% годом ранее, по данным компании Vortexa. Одним из ключевых импортеров морских партий российского сорта стал Китай. В январе — мае в эту страну было направлено 280 тыс. барр./сут. Юралс по сравнению с менее 59 тыс. барр./сут. — годом ранее.

Помимо Китая, партии сорта отгружались в текущем году и в другие страны АТР, которые редко приобретают это сырье. В Южную Корею в мае ввозилось более 100 тыс. барр./сут. российского сорта, впервые с апреля 2018 г., по данным судовых агентов. В значительной степени это обусловлено нехваткой хранилищ в Китае. Unipec, торговое подразделение госкомпании Sinopec, в апреле перенаправило часть объемов Юралс в Кодже (Южная Корея). Там Unipec арендует резервуары у южнокорейской госкомпании KNOC и обычно предлагает сырье из этих хранилищ своим китайским клиентам.

Впрочем, в условиях ограниченного предложения среднетяжелого сырья в АТР интерес к Юралс проявили и другие переработчики. В Дэсан (Южная Корея) 6 июня была доставлена партия сорта объемом 1 млн барр. (140 тыс. т), отгруженная 22 апреля из хранилищ в Ашкелоне (Израиль). Это сырье, вероятно, будет переработано на НПЗ в Дэсане мощностью 395 тыс. барр./сут., который принадлежит местной Hyundai Oilbank.

После длительного перерыва возобновился импорт Юралс и в Японию. Так, 25 июня в порту Нагасаки ожидают прибытия танкера Sea Lynx (дедвейт — 318 тыс. т), на борту которого более 2 млн барр. (280 тыс. т) российского сорта из балтийских портов. Это станет первой поставкой этого сырья по крайней мере за четыре года. Юралс может быть переработан на НПЗ в Оите (о. Кюсю) мощностью 136 тыс. барр./сут., который принадлежит JXTG. Нефть также может быть направлена на хранение в расположенные неподалеку резервуары в Кире (преф. Кагосима).

Две партии Юралс по 100 тыс. т поступили из Усть-Луги в Малайзию 18 и 29 мая, что стало первыми поставками в страну по меньшей мере за три года, по данным Vortexa.

Реализации партий сорта в АТР способствует снижение отгрузок ближневосточной нефти и ее удорожание. Так, основным сырьем для НПЗ в Дэсане и Оите обычно является нефть из Саудовской Аравии и Кувейта, передает Аргус.