В заявлении Международного консорциума производителей каучука (IRCO) говорится, что как минимум до июня этого года объемы поставок сырья останутся низкими, а спрос на шины со стороны автокомпаний продолжит расти, сообщают colesa.ru.

«Цены останутся на высоком уровне в течение всей первой половины года, так как продажи автомобилей продолжают расти, и к тому же отмечаются признаки восстановления экономики», - заявил в интервью Bloomberg Абдул Расип Латифф (Abdul Rasip Latiff), генеральный директор IRCO. Данный консорциум представляет три страны, являющиеся крупнейшими мировыми производителями каучука.

Средняя цена натурального каучука из Тайланда, Индонезии и Малайзии во 2 квартале, как уверен г-н Абдул Расип, составит 3.20-3.30 доллара за кг. В этом году средняя цена равнялась 3.19 долларам за кг.

Стоимость фьючерсных контактов на токийской бирже выросла в этом году более чем на 11%, тогда как в 2009 году отмечался более чем двукратный рост, вызванный восстановлением мировой экономики после худшей рецессии со времен Второй мировой войны и правительственными программами Китая и Америки, двух крупнейших мировых автомобильных рынков, по стимулированию продаж новых машин. Когда к этим факторам добавилось сезонное сокращение поставок, цена взлетела до рекордного уровня. Базисная цена (включая фрахт и страхование) каучука RSS-3 достигла 27 апреля отметки 4.04 доллара за кг.

При этом стоимость контрактов на поставку в октябре этого года (это самые популярные контракты на токийской сырьевой бирже) сократилась на 3.5% до 3.23 долларов за кг. «На стоимость краткосрочных контрактов влияет сокращение поставок, - заявил Рока Комия (Roka Komiya), биржевой маклер из Marubeni Corp. – И цены останутся на таком уровне до июня, если не повысятся объемы поставок».

Как отметил Иум Таваролит (Yium Tavarolit), экономист из IRCO, рынок находится в состоянии неопределенности: «Очень сложно управлять расходами, когда не знаешь, какой именно будет цена в ближайшем будущем». Обычно поставки начинают увеличиваться, но в этом году это может произойти не в таком объеме из-за низкого урожая, говорится в заявлении IRCO, опубликованном в этом месяце. Большинство деревьев на плантациях трех стран было посажено в 80-х годах прошлого века, и урожай уже сокращается.

Впрочем, это не значит, что поставки останутся на нынешнем низком уровне, и в мае этого года ожидается, что ситуация исправится к лучшему. При этом, как заявил г-н Абдул Расип, все равно будет наблюдаться определенная нехватка сырья, так как рост продолжает расти очень быстрыми темпами».

В 1 квартале этого года продажи на автомобильном рынке Китая выросли на 76% до 3.32 миллионов единиц (по данным Ассоциации автомобильных производителей Китая). Корпорация Bridgestone, крупнейший шинный производитель в мире, намерена увеличить выпуск шин в Китае на 43% до 100,000 тонн, а в Японии – на 16%. В 2010 году потребление каучука может вырасти на 9% до 10.4 миллионов тонн, говорится в докладе Международной группы по исследованиям в области каучука (IRSG).

Объемы импорта в Китае также могут вырасти, если правительство проведет ревальвацию национальной валюты. «В этом случае они будут платить меньше юаней при покупке каучука, и это благоприятно для стран-экспортеров», отметил г-н Иам. Более сильный юань сделает импортный каучук дешевле, что увеличит конкуренцию среди шинных производителей.

Как отметил г-н Абдул Расип, политические волнения в Тайланде не повлияли ни на производство каучука, ни на экспортную торговлю. Антиправительственные выступления в Таиланде продолжаются уже семь недель, парализовав столицу страны. Большая часть каучука производится на юге Тайланда.