Переехавший после смещения президента Украины Виктора Януковича в Россию бизнесмен Сергей Курченко купил у АФК «Система» компанию «СГ-Трейдинг», владеющую сетью газовых заправочных станций и другими активами по хранению и реализации сжиженного углеводородного газа.
«АФК «Система» закрыла сделку по продаже 100% акций компании «СГ-Трейдинг», основной деятельностью которой является оптовая и розничная торговля сжиженным углеводородным газом. Покупателем выступило ООО «Премьер Ойл», — сообщил РБК представитель АФК «Система» Сергей Копытов. Представитель Курченко отказался от комментариев.
По данным украинского портала LIGA.net, Курченко вел переговоры с «Системой» более года. Между тем еще в 2013 году «Система» сообщала, что намерена продать 100% акций «СГ-Трейдинг» стороннему покупателю.
В сентябре 2017 года генеральным директором компании стала Юлия Пекурова, являющаяся, по данным СПАРК, также гендиректором и владельцем компании «Премьер Ойл», которую ранее связывали с Курченко. В том же месяце «Система» исключила «СГ-Трейдинг» из списка аффилированных лиц.
«Премьер Ойл» — один из главных активов группы Premier Oil Group, говорилось на ее сайте. Курченко задумал ребрендинг ВЕТЭК, переименовав холдинг в Premier Oil Group. ООО «Премьер Ойл» занималось поставками топлива на российские АЗС.
«СГ-Трейдинг» был образован в 2013 году путем выделения из ОАО «СГ-транс». Компания владеет более чем 60 автомобильными газозаправочными станциями в 20 регионах России и 11 базами хранения сжиженного газа суммарной мощностью 5,3 тыс. т.
Если бы речь шла об обычных АЗС, стоимость «СГ-Трейдинга» составила бы около $60 млн, но на газомоторных заправках оборот ниже, так что актив должен стоить дешевле, говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук.
В прошлом году выручка «СГ-Трейдинга» по РСБУ составила $65 млн, весь актив вряд ли стоит больше $50 млн без учета долга, говорит аналитик «Уралсиба» Алексей Кокин. По его словам, в России это не слишком привлекательный бизнес и без господдержки активного развития газомоторных заправок в ближайшее время ждать не стоит. В России довольно дешевый бензин, и разница между ценой обычного и газомоторного топлива слишком мала для того, чтобы спрос на последнее резко вырос, объясняет он.